Словарь‎ > ‎

Нестандартные проекты

Нестандартные проекты – это промо акции, не имеющие отношения ни к одному из видов промоушена. Эти проекты граничат с видами и представляют собою более занимательные механики для покупателей с целью привлечения внимания к торговой марке (trade mark).

Нестандартные, «дерзкие» решения могут вдохновлять и мотивировать клиентов, доказывая тем самым, что производство и продажа продукции – это не только денежная прибыль, но еще и искусство. Если сравнивать со стандартными маркетинговыми инструментами в сфере коммуникаций, нестандартные проекты отличаются от последних своим повышенным уровнем риска. На сегодняшний день существует большое количество методик и удачных примеров стандартных рекламных кампаний на телевидении (к примеру, 30-ти секундный ролик). Эти рекламные кампании имеют определенную долю вероятности (при условии, что все сделано правильно) гарантировать прогнозируемый результат. В случае же с нестандартным проектом, такой вариант практически невозможен. Но следует отметить тот факт, что большинство нестандартных проектов (в случае успеха) займут достойное место среди классических инструментов маркетинговых коммуникаций.

К примеру, когда-то product placement (размещение продукта в фильме, например, когда главный герой на протяжении всего фильма сидит за рулем автомобиля BMW, а также пользуется мобильным телефоном Nokia, или же в кадре на ноутбуке мелькнула эмблема фирмы Apple, или даже пельмени «Дарья») был оригинальным маркетинговым инструментом и имел громадное преимущество среди конкурентов. На сегодняшний же день это самый обычный коммуникационный инструмент, который использует каждое рекламное агентство. Однако product placement применяется не только в фильмах, но и в книгах (один из лучших примеров – книга Дарьи Донцовой «Но-шпа на троих»). Сегодня же еще рано утверждать, насколько этот метод эффективен, время покажет.

Далее приведем примеры нестандартных проектов:

Шок на приколе
Вы наверняка помните о популярности шоколада «Шок» в России, так как он отличался среди прочих своим отличным качеством. Позже этот шоколад стал нравиться и подросткам. В рекламных роликах «Шока» тинэйджеры разыгрывают покупателей в магазине и просто прохожих людей. А делали они это следующим образом: переодевались манекенами и внезапно «оживали»; делали из фанеры муляж кирпичной стены и ставили его за входной дверью. Представьте ситуацию, когда человек с работы возвращается домой, а при входе в подъезд видит кирпичную стену. Реакция просто шокирующая. После проведения каждого такого розыгрыша рекламисты выпрыгивали из кустов и просили подписать договор о праве использования снятого видео в рекламном ролике.

Туалетный сэмплинг
Axe – это один из немногих дезодорантов, обладающий привлекательным ароматом. Другими словами, это не просто средство борьбы с потом. Именно поэтому при выходе такого нового товара на рынок России, очень важным моментом была организация сэмплинга, чтобы каждый потребитель мог по достоинству оценить новинку. Однако проблема заключалась в том, что выбор дезодоранта – это процесс интимный и строго индивидуальный. Предлагать гостям супермаркета опробовать Axe как-то нелепо, да и промоутеры-девушки не подходят для демонстрации мужского дезодоранта. Однако был найден выход из сложившейся ситуации путем вмонтирования баллончиков в специальные стойки, а также размещение их в мужских туалетах. Стойка сконструирована таким способом, что она гнется со всех сторон, а значит можно опрыскивать себя везде.